Вновь я горько смеюсь...

Я, всегда считавший себя слабым, мягким и податливым, оказываюсь сильнее и живучее тех, в ком заложен твердый стержень. Глупо... Выходит, быть подобным глиняному горшку, которому невелика цена, который легко разбить, но легко и склеить выгоднее, нежели иметь в себе твердый стержень, который если и надламывается, то становится невосстановимым.

"Но ко всему привыкает человек", - как писал классик. Видать, не ко всему, и, видать, не всякий... однако ж я как раз из тех подлых тварей... Приспосабливаюсь, перекраиваю себя, забываю по приказу. Да, конечно, кто-то скажет, что куда достойнее стоять как скала и оставаться при своих взглядах и чувствах. Это служит признаком большого чувства, признаком истинности, признаком силы, признаком чистоты, признаком выраженной индивидуальности, наконец...( а это, черт возьми, в наше время что-то слишком сильно ценится... Индивидуальность, индивидуальность!... Только индивидуальности забывают, что они растворяются с сонме таких же как они индивидуальностей. А какая вам разница какого цвета фон: блеклого или яркого? Это все равно фон!)

Но не мудрее ли оказаться слабым, и "задушить младенца", пока сам не задохнулся ?... Согласен, может, это и не так уж красиво, но это безопасно... Мало того, это может спасти от боли не только тебя самого. Да только душить его больно. Невыносимо... Еще и потому, что пополнишь список тварей, которые склонны перекраиваться, а не выдерживать.

Но и тут мы имеем дилемму... А что если такое пресмыкательство есть всего лишь благоразумие, для принятия которого необходима сила еще большая, нежели просто титанически выдерживать. Ведь, как я уже говорил, "душить" таких "младенцев" больно. Намного больнее, нежели взращивать вопреки всему.

И кто же, получается, сильнее? Слабый или сильный?

Порой благоразумнее отказаться от того, чем жил, возможно, несколько лет, с тем чтобы облегчить участь других и себя заодно... И это труднее, нежели быть сильным. И, наверное, правильнее.

Я сам чрез это проходил дважды, пока предопределение не сжалилось надо мной. Есть то,что нам суждено, и то, что нам не суждено. И с этим не поспорить. Проявлять смирение не так уж просто.