Есть два вида усталости. Первый - тупой, когда ты, как скотина, добрался до своего логова и завалился спать, поскольку ни к чему другому уж неспособен. Второй - несмотря на усталость, душа еще поет... или плачет. Именно в такие моменты можно выдать нечто стоящее, на худой конец, не режущее ни слуха ни взора.
Сейчас я целиком во власти первого способа. Весь день прошел как-то сумбурно и бестолково. И тяжко. Семинар, который можно охарактеризовать фразой:"Ждали пожара, получили потоп.". Затем пара лекций. Общение с товарищем, несмотря на всю радость почему-то сильно утомило. Видимо, мы, после долгой разлуки, выложили друг другу такое количество информации о жизни и переживаниях каждого, что "транзисторы полетели". Удивительно, но мы стали намного лучше понимать друг друга. То ли роль сыграло мое увлечение музыкой(с ним, музыкантом, мы стали говорить на одном языке), то ли каждый из нас за то время испытал некоторые жизненные явления(у каждого свои), которые дали нам немного побыть на месте друг друга. Он стал чувствительнее, я - жестче, наши плюсоминусы начали ослаблять полярности. А может, мы попросту повзрослели? Конца-края не видать этому процессу...
Доковылял до дому. Добавил еще один час сна к имевшимся трем. Этот час скрыл весь негатив дня: и тяжкое чувство от бессилия помочь ближнему, и размышлении о странной сущности любви, об "отцах и детях" и местонахождении смысла существования каждого человека. Всплывшие в сознании мелкие философские вопросы типа "Почему, когда деньги не нужны - их более чем достаточно, а когда неожиданно возникает необходимость - их почему-то всегда нет?", а также размышления на тему куда бы уместить личную жизнь при непонятном и убогом графике, плюс вечная проблема внешнего вида - все утонуло во мраке под убаюкивающее урчание удобно устроившегося в ногах кота.
После был клуб в котором я, против ожидания, сделал вовсе не так уж много. В отсутствие начальства, не зная чем себя занять, развлекались фехтованием. Тоже полезно. Все же, то, что нам было предписано, мы выполнили, и покидал я клуб с чистой совестью.
И вот я дома. Слава Богу, не слышно недовольного скрипа и все, вроде, на своем месте. Немного болит голова, и не отпускает ощущение себя тупой скотиной, которой пора уж на водопой и в стойло. Мысли приобрели форму размытой тревоги. И греет лишь понимание того, что завтра можно будет выспаться. Выход из этого состояния один - пить. Опустошая кружку за кружкой, ощущаю ровное и неуклонное действие зеленого чая на полусонный мозг. Глаза уж не слипаются, мышление становится все более точным. Закончить этот день надо человеком.
читать дальшеГлаза цвета предрассветного неба все никак не выпадают из воспаленного воображения. Серый, почти сумеречный, цвет слегка разбавлен голубым оттенком новорожденного дня. В это время суток полная красоты или ужаса(каждый в зависимости от желания увидит свое) ночная темнота ослабевает, по-немногу уступая место столь милому человеческому сердцу свету. И вот уже старый кривой пень потерял очертания лешего, а на месте стройной женской фигуры неожиданно оказывается лишь ствол березы. Измученное догадками и домыслами воображение радуется приходящей ясности, предвкушая порожденное светом безделье. Однако, это впечатление обманчиво.
Ведь человеческий глаз видит хуже всего не в темноте, и именно в сером полумраке. Если душа еще не устала от путешествия по иному неочеловеченному миру, то здесь она встретит куда больше впечатлений и открытий.
Брезжущие лучи солнца, еще пока слишком слабые и почти бесполезные, все же вселяют надежду. Линии еще не приняли отведенное реальностью неизменное положение. Решив, будто теперь точно знаешь дорогу, уверенно бредешь куда-то, но не узнаешь знакомых мест, по-немногу понимая, что время тайны и волшебства еще не истекло. Думая, что все загадки ночь унесла с собой, неожидано понимаешь, что под первыми лучами солнца пропадают лишь самые явные из них. Царство теней лишь меняет обличье.
Словно зеркало прекрасные серые глаза отражают душу. Вновь я застыл на месте, пораженный красотой иного мира, не менее загадочного, но более приветливого и милого моему сердцу. Вновь я остановился,встретив и так и не решив первого вопроса. Вновь я заворожен рисунком звезд, непривычным, пусть неярким, но не менее чудным. В борьбе с властью солнца их свет вызывает к жизни последние прекрасные призраки потаенного царства, но теперь уже ни один из них не испугает, ведь наступающий день - время людей.
Подобно ласковому говору ветра, звук ее голоса гонит из моего сердца страх и сомнения. И вновь я проживаю день с тем,чтобы дождаться мгновения встречи с ней, как мир умирающий на закате и изменившийся ночью ждет перерождения поутру под светом уходящих звезд. Вновь я готов умереть, лишь бы снова увидеть ее, заглянуть ей в глаза, почувствовать прикосновение... Опять я бьюсь над очередной загадкой...
Все это было уже однажды... Тогда я тоже славил звезды... Но ждал не рассвета, а сумерек. В отличие от предшествуещего времени мне, словно в утренних сумерках в отличие от ночной темноты, кажется будто я чем-то обладаю, или, по крайней мере, то, что я вижу - явь... Но так ли это?
Теперь последний свет звезд мне милее... И бояться теперь меньше причин... И красота и глубина остались...
Свет предутренней звезды... Верно достойный эпитет для нее...