"Спасение навек от горестей и бед несут суровый меч и кроткое перо - две вещи, вот и все, а третьей в мире нет." Ас-Самарканди
Писать о всех огрехах и проколах в этом фильме уже просто влом. Потому скопирую то, что накропал "от чувств-с" на Маноре.
"А что да самого фильма, то: даже если закрыть глаза на откровенно пластиковых поросят на столе, готичную присветленную цветовую гамму, стрелецкие кафтаны в 13 в., жесткие нестыковки с "ратмировой бабой", бредоносность сюжета(бояре, которые несмотря на заявленные пароль-отзыв к ним принципиально не прибегают. Тупо бесцельное убийство скомороха-агитатора. etc.) , прически рыцарей а ля Тарас Бульба и его сын Андрий(там ведь очень много заимствовано из Манесского кодекса, ну не могли что ль и прически нормальные сделать?) откровенно левые парики, дебильную музыку, которая, видимо по замыслу, должна была заворожить зрителя тупо разыгрыванием гамм на синтезаторе в разных тональностях, даже если не смотреть на убийство в общем-то хорошей постановки трюков операторской "работой" и вялый бугурт(в котором, как водится, учавствуют владельцы всех комплексов: от викингов до 14-15 в.) , гордо именуемый "Невской битвой", неадекватную игру актеров(иногда было ощущение, что многие персонажи(не юродивый, что характерно) сплошь дебилы и шизофреники... даже несмотря на это фильм недотягивает до эйзенштейновского "Ледового побоища".
Потому что Александра в "Побоище" играл Черкасов, а не явно недотягивающий до уровня Пампушный, музыку писал классик Прокофьев(на счету которого минимум(сколько помню) одна опера, и вообще его в школе наряду с Чайковским проходят), и все остальное делалось с отдачей и с душой, а не чтоб тупо освоить скудный для исторического полотна бюджет.
Впрочем, было бы забавно представить, что и с кем было бы, если б Эйзенштейн в 1938 снял на такую тему не шедевр, а обсуждаемый "Александр. Невская битва"...
Да, еще аццкая кричащая Библия Мациевского тож порадовала... Хорошо хоть монахи порнокомикс не подсунули... А то б озвучка была..."
"А что да самого фильма, то: даже если закрыть глаза на откровенно пластиковых поросят на столе, готичную присветленную цветовую гамму, стрелецкие кафтаны в 13 в., жесткие нестыковки с "ратмировой бабой", бредоносность сюжета(бояре, которые несмотря на заявленные пароль-отзыв к ним принципиально не прибегают. Тупо бесцельное убийство скомороха-агитатора. etc.) , прически рыцарей а ля Тарас Бульба и его сын Андрий(там ведь очень много заимствовано из Манесского кодекса, ну не могли что ль и прически нормальные сделать?) откровенно левые парики, дебильную музыку, которая, видимо по замыслу, должна была заворожить зрителя тупо разыгрыванием гамм на синтезаторе в разных тональностях, даже если не смотреть на убийство в общем-то хорошей постановки трюков операторской "работой" и вялый бугурт(в котором, как водится, учавствуют владельцы всех комплексов: от викингов до 14-15 в.) , гордо именуемый "Невской битвой", неадекватную игру актеров(иногда было ощущение, что многие персонажи(не юродивый, что характерно) сплошь дебилы и шизофреники... даже несмотря на это фильм недотягивает до эйзенштейновского "Ледового побоища".
Потому что Александра в "Побоище" играл Черкасов, а не явно недотягивающий до уровня Пампушный, музыку писал классик Прокофьев(на счету которого минимум(сколько помню) одна опера, и вообще его в школе наряду с Чайковским проходят), и все остальное делалось с отдачей и с душой, а не чтоб тупо освоить скудный для исторического полотна бюджет.
Впрочем, было бы забавно представить, что и с кем было бы, если б Эйзенштейн в 1938 снял на такую тему не шедевр, а обсуждаемый "Александр. Невская битва"...
Да, еще аццкая кричащая Библия Мациевского тож порадовала... Хорошо хоть монахи порнокомикс не подсунули... А то б озвучка была..."