"Спасение навек от горестей и бед несут суровый меч и кроткое перо - две вещи, вот и все, а третьей в мире нет." Ас-Самарканди
Сподобился наконец-то написать о Новом Годе... Решил скинуть с себя послепраздничное расслабленное оцепенение, и начну с этого.



Итак, спровадив отца в Питер, я занялся последним важным в уходящем году делом. Первый, поистине ювелирный, опыт. Заготовленный аметист был огранен в багет, а затем вставлен в оправу из 0,5 мм латуни... Собственно, на это ушел весь день. Казалось бы, все отлично, но латунь оказалась жесткой и упругой. Настолько, что такой тонкий металл просто не держал камень, не обжимай держащие зубцы. Ужас дела обстоял в том, что на часах уже было около одиннадцати, и, по идее, уже нельзя было шуметь. Кроме того, я устал, а наутро предстояла, как минимум одна, контрольная. В последний момент, я решил, что лучше не делать ничего, чем делать так, высверлил клепку(Боже, таким инструментом, в одиночку по ювелирке работать нельзя! Это все равно что топором ложки стругать.)Теперь оправа была 1 мм. я даже сточил, скрепя сердце, камень в квадрат, чтобы он лучше сидел. Но в последний момент тонкие декоративные части зубцов начали отламываться один за другим...:( Все же я его туда засадил. Не идеально, конечно, но надежно. А идеала,увы, мне не дает достичь сама технология, которая пока убога... Но... Важен сам шаг. Возможно, последующие экземпляры будут лучше, и намного... Но первое произведение ни с чем не сравнимо по наполненности и порыву, по сути произведения искусства. Оно самое чистое, и самое тяжелое... наверное, как первенец. Первое - неизвестность вначале, творчество и созидание в чистом виде, рождение из ничего, что само по себе чудо. И на такие чудеса меня способна сподвигнуть лишь Она. Только благодаря Ей, только глядя на Нее,только для Нее я способен по-настоящему творить.

Кстати, как выяснилось впоследствии, все те ужасы. которые, я мнил, настигнут меня поутру, оказались почти пустяками. Счастливыми или досадными - уже не суть.

И вот настало 29-е... несмотря ни на что почти оно повторилось...

Я пришел чуть раньше, играл на губной гармошке... Вот и она... Все с той же стороны,и шарф тот же. Увы, только достославные "скользкие ботинки" канули в Лету. И как же приятно оказаться наедине, когда никого нет, даже за стенкой... Просто никого... Еще несколько благославенных часов, когда мир замкнут исключительно на нас двоих.

Два последующих дня я провел в предновогодних хлопотах. Как и все жители нашей необъятной Родины. С той лишь разницей, что, по сути, их было немного, и я мог не торопиться. Ощущение наступающего праздника коснулось меня как-то необычно... Полупустые улицы, странное(чисто московское) черное небо, скрытое темно-персиковыми облаками... Я иду... медленно. Я иду медленно. И не спешу никуда. Никуда! Словно в забытьи, словно во сне... Будто я умер, и выпал вне времени и пространства. Как будто и душа моя и разум оторвались от тела, и парили где-то вокруг, наблюдая немногочилсенных безучастных прохожих, которые не замечали меня словно меня и не существовало. Словно я умер... Это было удивительно и немного приятно.

Новый Год... Я постарался сделать его как можно более сказочным, и ,надеюсь, у меня это получилось. Оно, конечно, не замок, а всего лишь сталинская трехкомнатка, но грамотно, а главное, нетривиальным образом расставленные свечи, подобранный звуковой фон, полагаю, сделали свое дело. Я был счастлив наблюдать ее усталую, но счастливую улыбку, счастлив был словно неожиданно предвосхищать ее желания... Я и сейчас чувствую, что почти смысл, суть моего существования в том, чтобы вызывать подобную ее улыбку... похожую на лучик солнца... Именно ради этой улыбки мне хочется создавать, мне хочется искать, предвосхищать, угадывать, быть волшебником.

Первым, что я увидел первым утром нового года было ее милое, дорогое, прекрасное лицо... Я давно мечтал об этой минуте...

И первое утро нового года началось с вожделенной фразы: "Доброе утро, любимая!"...