Надо было принять... А как не принять? Не оставлять же на улице, все ж не май-месяц! А меж тем состояние, настроение и прочее было ни к черту. К тому же батя начинает уж косо поглядывать, при всей своей толерантности. Впрочем, в таких случаях объяснений не нужно. Все ж фамилию я свою ношу не зря.
читать дальшеДаже несмотря на наличие гитары, развеяться мне не удалось. Не шло. В принципе. Блюз не клеился:риффы звучали по-ученически натянуто и не к месту, не удавалось найти верную позицию, а найденное не устраивало, поскольку было то пискляво, то гулко. Расстроившись оттого, что даже в музыке не удалось отвести душу, я кончательно пал духом, к тому же простуженная глотка разболелась так, что было сложно говорить. Оставалось лишь, потягивая зеленый чай, тупо уставившись куда-то вдаль, слушать русский рок в исполнении гостя. Пусть далеко не все в его репертуаре мне нравилось, но... хоть что-то. В сумрачном полусонном сознании тем временем накапливались мысли, что завтра к первой паре, что до подъема четыре часа, что скоро сессия, что сессия - безаппеляционный капут несмотря ни на что, что утешения толком найти негде, поскольку даже касательно его привычного источника я быть уверенным не могу.
Легли спать. Но приходу долгожданного сна мешал беспокойный товарищ, который, разогрячен недавней игрой, все не мог успокоиться. Ему захотелось поговорить.
Лежа на спине, закинув руки за голову, я пялился в мерцающую в просвеченной городской темноте белизну потолка, и немногословно отвечая лежащему на соседней кровати товарищу, прикидывал про себя чем бы унять его красноречие. Подушкой? Негуманно... Тянутся влом, да и вставать не хочется. Тем,что через три часа вставать? Так ведь знает... И знает, насколько это мало меня волнует... Императивом? Можно...
А он все не унимался:
- Приходи в четверг в Нескучный.
- А чё там делать?
- Сыграем.
- Будешь?
- Да. И твоя там,кстати, будет.
- (усмехнулся) Моя? Откуда это тебе-то известно?-, но тут до меня наконец-то дошла суть сказанного. От радости я совершил прыжок из положения "лежа на спине" чуть ли не на метр.,- Повтори, что ты сказал!
- Сказала что будет. Я встретил ее в это воскресенье на ...(пропущено).
- И там никого вокруг не вертелось?
- Нет.-, тут он даже в темноте заметил как прояснилось от радости мое лицо, - Надо это было тебе с самого начала сказать. Может, ты играл бы лучше... Ладно, давай спать.
Но тут уже я не мог успокоиться... Неудавшийся музыкальный вечер превратился в более чем удавшийся вечер поэзии.
Утро, несмотря на крайне непродолжительный сон, было на редкость удачным. Уже собравшись, мы обнаружили, что осталось свободных пять минут, я попросил товарища исполнить цоевского "Последнего героя". Четкий бой аккордов и твердость рифмы гнали остатки сна из тела, простая, но поразительно верная точность и актуальность слов придавали решимости рассудку.
Хлопок железной двери подъезда обозначил точку отсчета нового дня. Мгновение мы задержались у порога. Товарищ закурил. Я взглянул на небо. Неестественное лиловое небо, возможное только в городе... Этот мир был немного не моим. И сейчас мы еще не были его частью. Мы были лишь игроками, которым предлагались правила. Звук затягивающегося вдоха, порыв теплого ветра с набережной... Первый шаг. Правила приняты, и мы вступили в игру. Но теперь я знал "зачем". Моя звезда снова забрезжила...
Иди вперёд
Повернувшись назад не сделай и шага
Бросив взгляд на пороге
Не верь пройдёт
Даже многое очень
И будет правым.
Не имеет смысла стоять в пути
Не имеет смысла назад идти
Не имеет смысла бросишись в путь
Повернуть обратно и всё вернуть
Экспромт ТЕБЕ
Спасибо...
Совет обязательно приму к сведению.